Где как парковаться в триесте италия. Парковка в италии


Trieste is a city and seaport in northeastern Italy, between the Adriatic Sea and Slovenia. It is a very charming city with several pubs and cafes, beautiful architecture and sea view. Popular sites are Città Vecchia (Old Town) with several museums, the Roman Theatre, and the nearby Grotta Gigante.
MORE ABOUT TRIESTE .

ZTL in Trieste

The centre of Trieste is partly a ZTL (Zona Traffico Limitato). The zone is operational permanently and controlled by cameras.


The car free inner city of Trieste is a pedestrian zone with around the ZTL (Zone Traffico Limitato). On-street paid parking is set in the first area around the ZTL and the pedestrian zone on working days. Visiting car drivers are advised to park in the car parks outside the ZTL or pedestrian zone.

On-street parking Trieste

On-street paid parking is set in the area around the ZTL and the pedestrian zone on Monday-Saturday from 08:00-20:00.
Parking rate in the inner city (red zone) is € 0,35/15 min (€ 1.40/hour).
In the adjacent area lower rate apply:
yellow zone € 0.25/15min (€ 1.00/hour)
green zonee € 0.20/15 min (€ 0.80/hour)
blue zone € 0.25/30 min (€ 0.50/hour)

Car parks Trieste

Unlimited parking is set to car parks in the city center. Parking rate in public car parks around EUR 1.40-1.90 per hour.
1 - Saba Flavio Gioia - Via Flavio Gioia - Trieste
2 - Silos - Piazza della libertà, 9 - Trieste
3 - Parking Hangarage   - Via Milano, 4 - Trieste
4 - Saba Foro Ulpiano - Foro Ulpiano, 1 - Trieste
5 - Autorimessa Central - Via Scipio Slataper 5 - Trieste
6 - Saba Via della Pietà - Via della Pietà, 7 - Trieste
7 - Park San Giusto - Via del Teatro Romano 7 - Trieste
8 - Parcheggio Campo San Giacomo - Campo S.Giacomo, 16 - Trieste
9 - Garage Regina - Via della Raffineria, 6 - Trieste

Во время ежедневного чтения ленты facebook, поймала себя на мысли, что все мои друзья из матушки-России, а в особенности Москвы, непрерывно жалуются. Помимо всего прочего причиной бесконечных жалоб стало общественное движение «Стопхам», которое лепит наклейки на припаркованные вторым рядом автомобили, а также адски дорогие парковки в центре столицы нашей Родины.

Дабы недовольным «патриотам» не казалось, что в Европе, а точнее в Италии, где я живу, трава зеленее, а небо голубее, рассказываю о том, как обстоят дела с парковками здесь. Также информация будет полезна тем, кто планирует проехать по Италии на машине.

В Италии городские парковки делятся на три типа: синие, белые и желтые (плюс места для инвалидов, которые нельзя занимать, ну и кое-где встречаются розовые парковки для женщин с детьми). Опознать их можно по цвету дорожной разметки, она синяя, желтая или белая.

Белые парковки — означают, что в данном месте можно припарковаться бесплатно, к сожалению, встречаются такие парковки в основном на окраинах, и они практически всегда оккупированы местными.

На фото: белые парковки для всех с указанием времени парковки.

Желтые парковки предназначены только для жителей данного населенного пункта и инвалидов, синие — для всех остальных.

На фото: желтое парковочное место для местных, иногда дорожная разметка стерта и ее практически не видно, будьте внимательны!

На фото: желтая парковка для местных, местные паркуются с минимальным интервалом.

Синих парковок всегда категорически не хватает, иногда, чтобы найти парковочное место, приходится 40 минут кружить по округе, однажды мы не смогли найти парковочное место в Ферраре и просто уехали. Как вы понимаете, ни о какой парковке вторым рядом речь просто не идет.

На фото: пример синей парковочной разметки

Стоимость и бесплатные часы обозначены на знаке на парковке. После того, как вы припарковались, вы оплачиваете парковку монетами (не картой!) в автомате на парковке и кладете под лобовое стекло чек, на котором указано оплаченное время.

На фото: белая парковка, парковочный талон должен быть под лобовым стеклом

Не положите — снова налетите на штраф. Если хотите остаться в городе дольше оплаченного времени — идете к автомату и оплачиваете дополнительные часы, тут главное не опоздать, иначе вам опять-таки придет письмо счастья от дорожной полиции. Стоимость парковки зависит от места, составляет от 1,5 до 4 евро в час, правда, в определенные часы парковка может быть и бесплатной.

Также в Италии можно встретить зеленые парковки , смысл их в том, что тут можно парковаться только в определенные дни/часы, как правило, парковка запрещена по будним дням с 08.00-09.30 и в промежуток между 14.30-16.00 .

О ШТРАФАХ

Штраф за неправильную парковку в Италии составляет 84 евро (то есть 4200 рублей) , правда, на днях вышло новое постановление, согласно которому, если человек не будет дожидаться письма счастья, а сам явится с повинной в течение пяти дней после правонарушения, то штраф составит 58,8 евро . Если штраф не погашен в течение 60 дней после получения уведомления, то забывчивому неплательщику начнут звонить карабинеры, а стоимость штрафа автоматически возрастет.

Заехать в Италию на пиццу и джелато. Почему нет?! По дороге в Пулу (Хорватия) мы решили пару часов уделить итальянском городу Триест. От словенского Предъямского замка до него всего 50 км, к тому же наши дети в Италии еще не были. Триест – город в регионе Фриули -Венеция -Джулия, крупный порт на Адриатическом море. Расположен на морском побережье в 20 км от границы со Словенией, в 100 км от Любляны, в 150 км от Венеции, в 130 км от хорватского курорта Пула. Триест – своеобразный город, совсем не похож на традиционные итальянские города. Этим он и интересен. Что посмотреть в Триесте за 3 часа. Поделимся своим опытом.

О наших впечатлениях от Словении читайте здесь:

А начиналoсь путешествие так:

Маршрут этого дня такой: Любляна – Предъямский замок – с. Вилла Опичина – Триест -Копер -Порторож -Пула. Планировали за день проехать 240 км. (Люблю Европу – за такое маленькое расстояние можно побывать в трех странах: Словении, Италии, опять в Словении, в Хорватии)).

После Предъямского замка нам нужно было проехать лишь 45 км, и мы в Италии. Отсутствие КПП сделали это путешествие очень удобным. Граница Словения – Италия … без границы. Интересно, что Триест на словенском языке пишется Trst. Мы это на дорожных знаках увидели.

Buongiorno, Italia! Мы соскучились по тебе! Для наших детей это новая архитектура и атмосфера городов, темпераментые люди, вкуснейшая кухня. Хотя Триест нельзя назвать типичным итальянским городом. Почему? Расскажем в этой статье.

Подходило время обеда. Чтобы дети попробовали блюда настоящей итальянской кухни, мы решили посетить какой-то местный ресторанчик.

Село Villa Opicina, пригород Триеста.

Недалеко от границы со Словенией и в 5 км к Триеста, на высоком холме расположено небольшое село Вила Опичина. Наш путь проходил через него. Здесь стоит остановиться, на это есть две причины: итальянская еда и невероятные пейзажи.

Итальянская кухня – одна из наших любимых. Мы наслаждались вкуснейшими местными блюдами в , Неаполе, . (В центре туристической Венеции, к сожалению, не довелось поесть вкусно). Дети очень хотели попробовать пиццу и джелато на их родине, в Италии (выбрали именно эти блюда). Опыт наших путешествий показывает – лучше пробовать национальную кухню в нетуристических ресторанах, подальше от центра города. Там, где едят местные жители. Будет вкусно, недорого и по-настоящему колоритно. Когда готовились к поездке, пересмотрели много отзывов о пиццериях Триеста. Нашли то, что нужно в пригороде, в селе Вила Опичина. Выбрали пиццерию – Buffet Pizzeria Rino . Найти ее просто – у трассы в центре села.

Небольшое уютное кафе. Понравилась домашняя, семейная атмосфера. Здесь не было “изысканных” официантов и накрахмаленных скатертей. Нас встретили искренней улыбкой. Обслуживали приятные и внимательные женщины. Общались на итальянском на нашем начальном уровне)), официантка знала еще словенский, поэтому мы хорошо понимали друг друга.

Заказали пиццу Маргариту, пиццу Прошуто, пасту Болоньезе и аква натурале (минеральную воду). Весь этот обед на четверых нам обошелся в 24,00 евро.


А вот и наш заказ. Дети попробовали итальянские блюда. Было сытно и вкусно.

Ну и куда же без итальянского джелато?! Джелатерию Arnoldo нашли на противоположной части улицы. Гастрономическая миссия этого дня выполнена!

А еще в Вила Опичина есть шикарная смотровая площадка . Село находится на горе, на высоте 330 м над уровнем моря, а в долине под холмом раскинулся Триест. Найти площадку просто. Справа от дороги при выезде из села возвышается Обелиск , установленный в 1830 году в честь императора Австрии Франца Иосифа. Возле него – бесплатная парковка, сквер с лавочками и фонтанчиком. Отсюда открывается просто фантастический вид на Триест и Адриатическое море.

Вдоль дороги, спускающейся к Триесту, проложены трамвайные пути. Здесь по маршруту Piazza Oberdan (площадь в центре Триеста) – Opicina курсируют уникальные исторические трамваи. Это часть городского транспорта. Старинные трамваи изготовлены еще в 30-40х годах XX века. Под горку их толкает или тормозит на спуске маленький локомотив. К сожалению, мы не увидели по пути эти оригинальные трамвайчики. Триест нас встретил сиестой. В окрестностях города тихо и безлюдно. Только в центре “бродят” туристы.

Парковка в Триесте . Из многих парковок города мы выбрали подземный паркинг – Park San Giusto, по адресу Via del Teatro Romano 16. Есть в нем одно существенное преимущество – лифт в замок Castello di San Giusto. В такую жару я не знаю захотели/смогли бы мы подняться на гору. А на лифте – быстро и удобно. Паркинг большой и красиво оформлен. Пока идешь к выходу длинными коридорами, можно узнать об истории строительства порта и города.

Стоимость парковки: 1,6 евро в час, 15 евро в сутки. Мы оплатили паркинг карточкой в таком паркомате.

Нашли нужную дверь в лифт и поднялись к старинной крепости.

Прогулка Триестом. Этот город уникален. Как я писал выше, Триест нельзя назвать типичным итальянским. Почти 550 лет (с 1382) он находился под австрийской властью. А именно, под господством Габсбургов. Триест имел большое значение для Австро-Венгрии, ведь он был единственным морским портом этого государства. При этом 2/3 населения составляли итальянцы. Только после Первой мировой войны город стал частью Италии. Сочетание австрийских, итальянских и словенских традиций на протяжении веков сформировало особую, неповторимую атмосферу города: свою архитектуру, культуру, кухню. Интересно посмотреть на смесь австрийской пунктуальности и итальянской импульсивности.

Наш запланированный пеший маршрут Триестом (из-за жары пришлось его немного сократить ).

Замок Сан Джусто (Castello di San Giusto) построен в XV в на месте старой венецианской военной крепости. Святой Джусто – покровитель и защитник Триеста. Замок расположен на высоком холме.

Памятник в честь освободителей Триеста.

Виды Триеста c замкового холма.

Вот такой вход в замок. Внутри крепости размещен музей. Вход около 6 евро. Но из-за ограниченного времени, мы туда не заходили. Посмотрели крепость без музея.

Здесь хранятся оригиналы скульптур со здания городской Ратуши.

Рядом с крепостью видим остатки древнеримского форума – главной части города Тергесум (или Тергест), так назывался когда-то Триест. Построили его римляне при императоре Октавиане в 33 году до н.э. В заливе был большой порт Римской империи. Город принадлежал Италии, а затем Венеции до 1382 года.


Basilica di San Giusto – главный Кафедральный Собор города. Названный в честь покровителя Триеста. Был возведен в XIV веке на месте христианского храма XVI в. При соборе есть еще маленькая церковь, колокольня, лапидарий.

Площадь Piazza della Cattedrale.

В город спустились также лифтом. Кстати, от замка указателей к нему нет. Кто пользовался им, чтобы подняться, тот легко снова найдет вход. Есть только подсказка-табличка у лифта.

Старый Город (Città Vecchia) – древнейшая часть Триеста, занимает территорию от замкового холма до площади Единства. Здесь сохранились памятники римской эпохи, дворцы и дома итальянской архитектуры, узкие колоритные улочки.

Остатки Римского Театра (Teatro Romano) можно найти справа от выхода из паркинга. Амфитеатр был построен 2000 лет назад, вмещал до 6000 зрителей. В средние века на этом месте возводились новые дома. И только в 1939 году, во время земляных работ, нашли древний амфитеатр. Муссолини, чтобы продемонстрировать и доказать законную принадлежность Триеста к Италии, приказал полностью откопать Римский Театр. Для этого пришлось разрушить несколько зданий.

Слева от выхода из паркинга – две старинные церкви. Одна из древнейших в Триесте – Базилика Святого Сильвестра XI века (справа на фото) и Санта Мария Маджоре XVI века.

Что сразу бросилось в глаза – большое количество мопедов и мотоциклов на улицах. А в Триесте – сиеста.

Вышли на площадь Piazza della Borsa , или Биржевая. Чем ближе к набережной и главной площади Единства, тем больше австрийской архитектуры. Триест расцвел и превратился в роскошный город в XVII – XVIII веках во времена правления императора Карла VI Габсбурга и его старшей дочери Марии Терезии. Маленькое поселение на берегу Адриатического моря получило в 1719 году статус свободного имперского города со многими привилегиями. За 180 лет здесь были построены изысканные дворцы, крупный порт, фонтаны, площади, канал, парки. А количество жителей увеличилось с 6000 до почти 150 000.

Piazza della Borsa одна из самых красивых в Триесте. Дворец Торговой палаты.

На площади можно увидеть оригинальный нулевой меридиан и солнечные часы 1830 года .

А еще здесь есть карта Триеста.

На площади много кафе, магазинов, ресторанов, поют уличные музыканты.

Piazza Unità d’Italia – главная площадь Триеста, выходящая к набережной. Ранее она называлась – пьяца Сан-Пьетро, затем пьяца Гранде. И только в 1918 году, после присоединения Триеста к Италии, получила современное название Площадь Единства. До XVIII века на этом месте были городские стены, конюшни, портовые здания. Во времена Марии Терезии началось новое строительство и площадь стала прекрасной визитной карточкой города. Вокруг построены роскошные дворцы. Они нам очень напоминают и совсем не похожи на ту Италию, к которой мы привыкли. Например, после посещения .

Муниципальный Дворец и Ратуша (1875 г.). Здесь размещается мэрия Триеста. Дворец местные жители когда-то называли Palazzo Sipario, что значит дворец-занавеска. Потому что он прикрывал заброшенные портовые здания позади себя. Рядом фонтан Четырех Континентов (1751) – Европа, Африка, Азия, Америка. Австралия тогда еще не была открыта, поэтому ее символа на фонтане нет. Справа от фонтана – статуя императора Карла VI Габсбурга, который начал развитие города.

На Ратуше – скульптуры двух мавров , которые бьют в колокол. Это копии, а оригиналы мы увидели в Замке Сан Джусто. (Фото оригиналов в замке смотрите в этой статье выше ).

Вокруг площади Единства в XVIII – начале XX веках возвели целый ансамбль изысканных дворцов.

Ранее площадь Единства выходила прямо к морю, но со временем море отступило. Между ним и площадью проложена дорога и набережная.

На ступеньках, ведущих к воде, несколько интересных скульптур.

В жару было приятно освежиться.

Рядом находится Моло Аудаче , что входит далеко в море. Ранее мол назывался Сан Карло. В 1918 году на нем собралось много жителей Триеста, чтобы приветствовать итальянский миноносец “Аудаче”. Это событие стало началом включения Триеста в Королевство Италии и завершением 536 -летнего австрийского господства.

С мола открываются красивые виды на Триест и порт.

Площадь Единства с Моло Аудаче.

Солнце пекло безжалостно. Приближался вечер. Нас сегодня ждет Хорватия. Как же хотелось погрузиться в прохладу волн Адриатического моря! Мы решили сократить запланированный маршрут и завершить прогулку по городу. По дороге к парковке наслаждались улочками и домами Старого Города. Здесь снова чувствуется итальянский колорит.


Триест – своеобразный итальянский город с австрийской архитектурой. Он стоит большего внимания, чем несколько часов. Мы не дошли до Большого Канала, который построила Мария Терезия Австрийская, чтобы после морских прогулок удобно добираться до своего дворца. Не увидели знаменитый замок и парк Мирамаре, что возвышается над водами Адриатичого моря в 8 км к северу от города. В Триесте размещен единственный пляж в Европе, который разделен стеной на женскую и мужскую половину. Есть недалеко от города интересные пещеры, одна из них, Грото Гиганте, с самым большим пещерным залом в мире. И вообще, мы Италию очень любим, но сегодня нас ждало Адриатическое море в хорватском городе Пула. Вот туда мы и направились.

Где остановиться в Триесте.

А для тех, кто хочет остановиться в этом городе и окрестностях, рекомендуем забронировать жилье по этой ссылке:

Вам в помощь –Пошаговая инструкция

Больше акций и специальных предложений отелей Триеста смотрите здесь:

Маршрут Словения – Хорватия.

От Триеста до Пулы всего 130 км. На западе Словения имеет выход к Адриатическому морю. Навигатор проложил маршрут не по автобанам, а второстепенными словенскими дорогами вдоль побережья , через города Копер и Порторож. Обо всем, что нужно знать для поездки в Словению на авто, читайте здесь:

Хотя все дорожные знаки предлагали повернуть на автобан, мы решили прислушаться к “Сусанину”. Еще один аргумент в пользу выбора этой второстепенной дороги – вероятность меньшей очереди на границе между Словенией и Хорватией, о которой мы много читали во время подготовки к поездке.

Наш маршрут от Триеста до Пулы на карте:

Путь не быстрый, но очень живописный. У словенского городка Strunjan и природного парка Strunjan мы увидели самую длинную в Словении аллею пиний . Было очень интересно по ней проехаться, любоваться видами и вдыхать аромат хвои.

Еще одним бонусом избранного маршрута было то, что мы попали на маленький пункт пересечения границы между Словенией и Хорватией. И на нем в летний туристический сезон (в начале июля) совсем не было очереди. Вот так выглядила граница Словения – Хорватия . На пересечение границы потратили минут 10.

Выехали на хорватские дороги. Познакомились с новой для нас системой оплаты дорог. В отличие, например, от или где оплата дорог зависит от срока пользования, в Хорватии плата зависит от пройденного расстояния. Более подробно о хорватских дорогах мы писали в этой статье:

Ехать автобанами Хорватии не менее интересно. Новая страна, новый ландшафт. Вдоль трассы – много оливковых садов, виноградников, кустов олеандра с ярко-розовыми и белыми цветами. Дороги проложены вдоль скал, которые для безопасности покрыты сеткой.

С высоких эстакад открываются потрясающие виды. Сфотографировать эту красоту не удалось, ведь остановка на мосту запрещена.

Сегодняшний день был насыщен приятными впечатлениями и новыми открытиями. Мы узнали, что и на автобанах бывают большие пробки, побывали в одной из крупнейших в мире пещерных крепостей – в , посетили итальянский город Триест, поднимались на старинную цитадель, гуляли по Молу, наелись пиццы, пасты и джелатто на их Родине, проехались самой длинной в Словении аллеей пиний.

К нашим апартаментам в хорватском городе Пула добрались уже под вечер. Поселились и сразу – в море. Но об этом уже другая история.

Читайте продолжение нашего отчета о путешествии в Хорватию здесь:

Хорватия: Пула, Медулин, Фажана. Отдых на море. Путешествие в Хорватию. Часть 4.

Кстати, жилье в путешествиях мы бронируем на этом сайте, поэтому уверенно его рекомендуем:

Желаем вам ярких впечатлений и увлекательных путешествий!

Нажимая мышью на любое место на нашем сайте или нажимая «Принять», вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов и других технологий обработки персональных данных. Вы можете изменить свои настройки приватности. Cookie-файлы используются нами и нашими проверенными партнерами для анализа, улучшения и персонализации вашего пользовательского опыта на сайт. Кроме того, эти cookie-файлы используются для таргетированной рекламы, которую вы видите как на нашем сайте, так и на других платформах.