Настольная игра «Картахена. «Картахена»: больше трех не собираться! Более подробно об игровых режимах


От очередного толчка камень слегка подвинулся. Из щелей вокруг него ручейком побежал вниз песок и полетели мелкие камни. Пугливо поднялось вверх облако пыли. Толчки продолжались. Глухие, но неумолимые. Камень ещё раз сдвинулся, потом вместе с соседним слетел вниз...

«Картахена» — игра гонка, где игроки, управляя командой пиратов, совершают дерзкий побег из тюрьмы по подземному ходу. Побег вы совершаете не в одиночестве, а с пиратами других игроков. И, как полагается в фильмах такого авантюрного направления, «тут каждый сам за себя». В игре необходимо постоянно использовать ситуацию в свою пользу — обгони соперника или обгонят тебя.

КОМПОНЕНТЫ

Состав игры следующий.

  • 6 двухсторонних участков игрового поля.

Перед игрой участки необходимо соединить в коридор (подземный ход). Форма коридора не важна, но обычно собирают в компактную полосу.

Сверху. Участок игрового поля причудливой формы.

Сверху. Комбинируя участки поля, складываем подземный ход. На фотографии один из самых популярных вариантов сложенного поля — единой широкой полосой. Популярен из-за компактности. Можно складывать и другие, более витиеватые коридоры, но тогда места за столом понадобиться больше.

  • Картонная шлюпка.

Чисто декоративный и атмосферный элемент. На неё погружаются пираты, которые вышли из подземелья.

Сверху. Смотрите, на дне лодка обросла ракушками.

  • Колода карт (102 шт.).

Всех символов поровну, по 17 шт.

Сверху. Колода карт достаточно большая, порой мы выкладываем её в две пачки. Но тогда берём карты попеременно то из одной, то из другой пачки.

Сверху. Карты с разными символами. Символов всего шесть.

  • Карта со стрелкой.

Используется для варианта игры «Тортуга».

  • 30 деревянных фишек пиратов.

Сверху. Деревянные фишки пиратов с треуголками на голове.

  • Правила игры (всего 1 лист).

  • Пример игры

ПРАВИЛА ОДНОЙ СТРОКОЙ

Как уже говорил выше, в игре необходимо пробежать командой своих пиратов по подземному ходу к шлюпке. Чья команда это сделает первой — побеждает.

Сегодня помимо стандартного описания правил я решил попробовать сделать небольшую схему, которая должна помочь новичкам, понять как подготовить игру. Зачем такая схема в этой игре, где и так всё сразу понятно? Сделал в качестве эксперимента, поэтому и выбирал игру попроще.

Сверху. Схема увеличивается.

В начале игры каждый игрок получает 6 карт из колоды. Карты содержат разные символы (сабля, бутылка, пиратский флаг и т.д.) и необходимы для передвижения по подземному ходу. Без карт двигаться нельзя.

На всех клетках поля изображены аналогичные символы, что и на картах. Игрок сбрасывает карту и передвигает любого своего пирата вперёд на ближайшую свободную клетку с таким же символом, что и на карте. Т.к. вы убегаете не один, то клетки будут заняты другими пиратами, и ваш счастливчик «перепрыгнет» все занятые клетки и может оказаться далеко впереди. Важно не потерять от этого голову и не забыть остальных.

Сверху. Соперники идут плотно.

Всё хорошо, но только карты на руке рано или поздно закончатся — как двигаться вперёд? Для получения новых карт из колоды необходимо передвинуть пирата назад на ближайшую занятую клетку и получить карту. Если клетка занята 1 пиратом — получите 1 карту, если занята двумя пиратами — возьмите 2 карты.

Больше 3-х пиратов на клетке стоять не может, и вам придётся «прыгать» до следующей занятой клетки. Вот такие несложные правила. Я очень удивился, когда их прочёл, т.к. не понимал, где тут интересный игровой процесс, который делает игру такой популярной. Оказалось, всё очень интересно.

Сверху. Специальные картонные карты из делюкс-издания. Используются на турнирах.

ИГРОВОЙ ПРОЦЕСС

Несмотря на наличие «всего двух правил», описывающих как двигаться вперёд и как получать карты, в игре достаточно много веселья и, как бы так сказать — «доброй подлости». Всегда приятно наблюдать, как твои пираты, которые ещё ход назад были позади, обскакивают всех и устремляются к шлюпке.

Или, наоборот, когда ты двигаешься назад по клеткам скопления соперников и нагребаешь несколько раз подряд по две карты. Нагребаешь, чтобы потом, в следующий ход, этим же пиратом снова устремиться вперёд на огромное количество клеток. Вот это весело!

Несмотря на веселье и легкость, «Картахена» — это та игра, где правило «тише едешь, дальше будешь» работает на 100%. Игрок, который безумно устремляется вперёд, быстро расходует карты и потом вынужден часто отступать назад. Хочется сказать, что игроки, которые всё планируют, побеждают чаще. Но, скорее всего, это не так. По крайней мере в нашей компании.

Сверху. На дне коробки приютилась мышь.

Дело в том, что планирование всех вариантов возможных передвижений приводит к большому даунтайму. Да и не та эта игра, где хочется всё жестко продумывать. Всё же тут атмосфера, очень способствующая азарту. Конечно, подумать тут придётся, и это очень даже интересно. Двинуться вперёд и стать вплотную к лодке или лучше два раза отступить назад и набрать карт полную руку.

Набрать одинаковых карт в руку, занять одинаковые символы и потом, словно экспресс поезд, пролететь к концу подземного хода. Или двигаться кучно, постоянно перескакивая через друг друга. Решать вам. В игре полно интересных ситуаций, которые вроде бы одинаковые, но всё время разные. И не приедаются, что никак не ожидаешь от игры «с двумя правилами».

Сверху. В путь.

ВПЕЧАТЛЕНИЯ

  • Отличное атмосферное оформление.

Игра хорошо оформлена. Приятная гамма цветов, тематические рисунки, игра света в подземелье и на картах. Много атмосферных элементов. Не поленились сделать лодку отдельным компонентом. В лодке лежит карта и верёвка, снизу лодка обросла ракушками. В подземелье есть отпечатки следов, а внутри коробки изображена крыса. Детали, а приятно.

  • Хорошее качество компонентов.

Толстый картон для поля. Деревянные миплы, напоминающие человечков в треуголках. Немного подкачали карты — они у меня на углах начинают расслаиваться.

  • Компактная коробка.

Размер коробки 20х20 см.

  • Элементарные правила.

Объем правил — один листик. Запомните 2 правила и начинайте играть.

  • Небольшое время подготовки.

Необходимо собрать поле, использую части коридора в любой последовательности. Не тратьте время на какие-то хитрые формы коридора, на игру это практически не влияет.

  • Короткое время партии.

Игра длится 30-40 минут, но у нас получалось уложиться минут в 20 минут. Играли не торопясь.

  • Увлекательный игровой процесс.

Прочитав правила, это трудно представить, но игра увлекает, и партии проходят одна за другой. Нам ещё ни разу не удалось сыграть меньше 3-х партий за раз.

  • Много взаимодействия.

В игре полно взаимодействия. Вы перепрыгиваете через оппонентов, отступаете назад и получаете за чужих пиратов больше карт. Ваши действия действительно влияют на скорость продвижения других пиратов.

  • Отсутствие агрессии.

Несмотря на тесное взаимодействие, в игре нет прямой агрессии. Каждый игрок косвенно всегда помогает другому.

  • Для любого возраста.

В игре нет зомби, ниндзя, Годзиллы, Леголаса и аниме-девочек. Всех этих персонажей я, как и вы, очень люблю, но в этой игре тематика полностью нейтральная, что позволяет спокойно играть со старшим поколением.

  • Два вида игры.

В игре предусмотрено два варианта правила. Вариант «Ямайка» — тот, что я описал, и вариант «Тортуга» —мы в него ещё не играли. Он менее рандомный и более сложный из-за большого количества планирования, т.к. все играют с открытыми картами.

ОЖИДАНИЯ ОТ ИГРЫ

Мои текущие впечатления от «Картахены» любопытно сравнить с моими ожиданиями от этой игры, которые я публиковал ранее.

Ожидаю, что игра будет лёгкой и весёлой. Беру именно для того, чтобы расслабиться вечером в семье после трудного дня, когда что-то сложное играть неохота. Пока в качестве релакс-игры мы используем Sobek — отличная игрушка, но всё-таки заставляет подумать. А тут захотелось чего-то лёгкого.

Мои комментарии по этому поводу? Ну что сказать, игра превзошла мои ожидания !

И это не просто слова. Я думал, что это будет всего лишь «одна из тех игр», которыми можно занять вечер, когда захочется чего-то лёгкого. Не напрягающий филлер, когда все устали от солидных игр. Но оказалось, что игра полностью увлекла нас на несколько недель, теперь понятно, почему в блоге было пусто в это время:) «Картахена» — отличная игра!

Сверху. «Эй, подождите меня! А-а-а-а-а-а!».

Сегодня у нас на обзоре - настольная игра «Картахена» (Cartagena). Относительно быстрая, незамысловатая, но в то же время привлекательная и глубокая с тактической точки зрения игра. «Картахену» я купил одной из первых игр, она привлекла меня своей простотой. Подходит как для детей, так и для взрослых. Отлично подойдёт для новичков, «Картахена» - это прекрасная возможность завлечь людей в мир настольных игр.

Идея и задумка игры

По одной старой пиратской легенде значится, что в далёком 1672 году, примерно, три десятка самых настоящих пиратов совершили побег из крепости Картахена, которая находилась на Карибах. Эта крепость-тюрьма считалась абсолютно неприступной и побег был невозможен, но этой банде удалось сбежать, прокопав подземный туннель. После этого, по той же самой старой пиратской легенде, на островах в Карибском море появилась эта самая игра - «Картахена». С тех пор она осталась неизменной и у меня на данный момент находит оригинал этой игры… Шутка

Вот такая присказка к этой игре. Нам предстоит управлять бандой пиратов и первым достичь спасительной шлюпки, на которой можно уплыть к вожделенной свободе.

Внешний вид коробки и компоненты

Перейдём к обзору упаковки и компонентов игры. Они здесь крайне незамысловаты, но позволяют играть нам в вполне глубокие, в тактическом плане, партии.


Кликайте на изображения для увеличения


Сама коробка небольшого размера: 22,5х22,5х50 мм, до покупки мне казалось, что коробка большая. Внутри - простой органайзер, всё в него прекрасно влезает, лежит свободно и не мешает друг другу.

- плитки туннелей;

Слева снизу лежит стопка плиток , из которых складывается наше игровое поле:


Сами плитки имеют форму ЗЮ и напоминают нашу букву Г, количество - 6 штук. Чтобы сформировать игровое поле, он же туннель для побега , их нужно состыковать друг с другом. Начиная их состыковывать, мы понимаем, что возможно каждый раз делать абсолютно разные туннели. Как сообщают разработчики игры, у нас есть несколько миллионов комбинаций абсолютно разных туннелей.

Вот примеры туннелей, которые я разложил буквально за несколько секунд:




Можно не заморачиваться и сделать вот такую простую и лаконичную конструкцию:


Как мы уже заметили, на каждой плитке туннелей находятся 6 символов: ключ, сабля, пиратский флаг (Весёлый Роджер), красная треуголка, пистолет и бутылка. На каждой плитке эти символы расположены в произвольном порядке, т.е. плитки абсолютно отличаются друг от друга в плане нанесённых на них символов. Плюс ко всему, плитки - двусторонние, т.е. рисунок нанесён с обеих сторон.

- карты;

В игре присутствует колода карт . Размер небольшой, количество карт 102 штуки.


На картах изображены те же самые символы, что и на плитках туннелей.

- фишки пиратов;

Наши пиратики представлены разноцветными фигурками, 5 цветов по 6 штук, т.е. вот они ваши 30 беглецов, которых надо успеть первыми довести до лодки, чтобы покинуть злосчастную тюрьму.




- лодка, она же шлюпка;

Да, в игре присутствует самая настоящая лодка. Сделана из плотного картона. Красивый арт лодки неизменно привлекает внимание. Внутренняя часть шлюпки и её дно в одинаковой мере красиво разрисовано:




Вот так пиратики смотрятся в этом средстве спасения:


Сравнение с новым изданием

Настало время снова всех предостеречь, как это уже было с игрой « » А именно, речь снова пойдёт о разных изданиях игры «Картахена». Мне очень нравится это тёплое жёлто-коричневое издание, которое было издано в 2008 году (дата стоит у меня на коробке). Однако, оно совсем вышло из печати, на данный момент на рынке преобладало новое издание, по-моему, 2014 года. Это полный треш!

Тёплая гамма старого издания была заменена на ядовито-зелёную, цвета пиратов потеряли стандартные цвета и окрасились в почти неотличимые друг от друга оттенки. В комплекте теперь не 6, а 5 плиток тоннелей - игра стала меньше и короче, но её цена выросла!


Я хочу вас предостеречь от покупки ядовито-зелёного издания и, по возможности, искать старую тёплую жёлто-коричневую гамму.

По этой причине я долго искал старое издание и нашёл, но правда, оно было напечатно для скандинавских стран, но это нисколько не помешало, т.к. игра полностью языконезависимая.


Ход игры

В игре есть 2 режима игры - это «Ямайка» и «Тортуга».

При игре в режиме «Ямайка» игроки скрывают свои карты, при игре в режиме «Тортуга» - все карты лежат в открытую. Мы всегда играем в «Ямайку», потому что это веселее и более канонично, «Тортуга» заставляет всех смотреть на карты соперников и дополнительно думать за других, т.е. требует просчёта возможных ходов соперника. Это сопровождается напряжённой тишиной, усиленным сопением и скрипом извилин, а я такое не очень люблю. Если я захочу скрипов извилин, то могу достать шахматы, кстати, «Тортуга» и превращается в шахматы, только движение идёт в одном направлении без потерь фигур.

В обзоре я буду рассматривать только режим игры «Ямайка» .

Покажу пару ходов на 2 игроков. Первый расклад:


Верхний - красный , нижний зелёный игрок. 6 пиратиков занимают место на старте, каждому по 6 карт. бежим слева - направо.

Как осуществляется ход? Каждый игрок держит на руках карты с символами, эти же символы нарисованы в туннеле. Сбрасывая определённую карту, игрок может переместить одного пирата на этот значок. За ход можно сделать 3 действия.

Красный сбрасывает карту с саблей и тут же перемещает своего пирата на ближайшее изображение сабли.



Третья карта была пистолет, игрок решает двигать не нового пирата, а двигает уже ходившего пирата (так можно) и перемещает его на ближайший символ пистолета:

Его карты лежат в сбросе:

Настаёт очередь зелёного игрока двигать свои фигурки.

Он разыгрывает карту с треуголкой и двигает своего пирата на ближайший свободный символ треуголки. Теперь этот символ расположен немного дальше, т.к. ближний занят:



И ещё раз разыгрывает карту треуголки, теперь его пират прыгает ещё дальше:



В конце своего хода последней картой идёт Весёлый Роджер. Пират перемещается на ближайший символ весёлого Роджера:



Сыгранные карты зелёного игрока также уходят в сброс:

В конце концов, карты с рук у игроков уходят в сброс и настаёт, примерно, такая ситуация. Как ходить дальше и как быть? Рассмотрим этот момент подробнее.



В «Картахене» можно ходить не только вперёд, но пятиться назад. Рассмотрим на примере красного игрока.

Обратите внимание, его пират отошёл на 1 шаг назад на одну клетку вместе с зелёным пиратом, за это красный получает одну карту на руку с колоды.

Вторым действием он перемещает ещё одного пирата назад к двум другим и тут же получает не 1, а 2 карты. Т.е. встретил одного друга - получи одну карту, встретил двух друзей - получи 2 карты, всё логично и просто. Встречаться с тремя друзьями - запрещено! На одной клетке может находится максимум 3 пирата. И нельзя перепрыгивать через пиратов, назад пятиться можно только до ближайших пиратов.

Ну и остаётся третье действие. Можно также сходить каким-лиюо пиратом назад, чтобы получит карту либо можно сыграть карту и двигать пиратов вперёд, бли к лодке.

Как я могу посоветовать от себя, если у вас есть возможность получить 1 или 2 карты и не сильно откатиться назад, то берите карты . Карты на руке - это всегда выгодно.

В конце раунда вас может застать такая картина: зелёные - все в лодке, а красные не успевают. В таком случае лодка отплывает и победа присуждается зелёному игроку. Семеро одного не ждут!



Впечатления и отзывы

Отличная игра как для детей, так и для взрослых. При помощи «Картахены» можно легко завлекать новичков в мир настольных игр, работает на отлично. Игра вполне азартна, т.к. сильно присутствует ощущение настоящей гонки, по сути, игра и является гонкой. Велико влияние логического расчёта движения пиратиков, в игре побеждает наиболее логически мыслящий игрок. Тактическая составляющая в этой простой игре может сравниться с шахматами, правда, не так, чтобы конкурировать с этой древней игрой, но всё-таки…

Игра заставляет думать, просчитывать ходы, придумывать стратегию по прокладке пути. Настольная игра «Картахена» - отличный способ немного напрячься и сильно отдохнуть. Степень напряжения будет зависеть от мастерства ваших соперников. Очень интересно играть с опытными игроками, что может напрячь все ваши извилины.

Однако, дети со мной отказываются играть, мне не всегда удаётся поддаваться им и я постоянно выигрываю. Надо немного сбавить обороты и дать им победить в нескольких партиях. В общем, как я уже говорил, такое масштабирование напоминает мне шахматы - можно играть в полную силу, а можно немного притормозить. Кстати, детям будет полезно играть с сильными соперниками, пусть учатся и шевелят извилинами.

В общем, игра в меру азартная, довольно-таки весёлая и логическая. В моей игровой коллекции «Картахена» является ценным приобретением. Я рекомендую всем.





Настольная игра

Кол-во игроков
От 2 до 5

Время партии
От 30 минут

Сложность игры
Средняя

Когда заходишь в магазин и видишь на полочке ее. Игру, обновление которой ждал уже давно – это всегда всплеск непередаваемых ощущений и эмоций. Игра-гонка Картахена обновлена и доступна. Встречайте, в главных ролях – пираты.

В обновленной версии игры присутствует 6 режимов. Скучать в ней точно не придется. Если верить слухам, сам капитан Морган установил правила. Помочь соперникам, дабы набрать еще карт? Или же выбирайте помощь чернокнижницы, и она придаст вашим картам силу «вуду» – и вы легко смените курс игры.

Предыстория Картахена

Одна шлюпка. Множество беглецов. Кого же она вместит? Ведь тех, кто хочет сбежать из Картахены, сырой и мрачной темницы так много… Выход один – полагаясь на свой ум и удачу – бегите. Бегите вперед и опережайте соперников. Хитрите и испытывайте фортуну – и вы сможете стать одним из тех, кто доберется до спасительной шлюпки.

Многие верят, что игра была придумана в 17-м веке, после реального побега 30-ти узников из Картахена. Но реально ли сбежать из неприступной крепости?

Много лет никто не слышал о Картахене.… Пропали рыцари наживы и никто не вспомнил бы о ней, если бы однажды на глаза не попались правила, написанные сбежавшими пиратами…. Теперь именно вам предстоит следовать этим правилам.

Цель настольной игры Картахена

У вас есть шесть пиратов. И вы должны успешно довести их через подземный лабиринт к лодке. Как только вы до нее добреетесь – игра закончится.

Поле игры состоит из нескольких отдельных компонентов, которые вы можете ставить в произвольном порядке. Но всегда оно будет делиться на 36 символов, по которым необходимо перемещать свои игровые фигуры.

На руки выдается шесть карт, каждой из которых соответствует свое деление. Когда ваш ход – вы можете совершить не более трех действий. Как вариант, можно сделать два действия: вы можете разыграть карту и перескочить на деление, которому подходит карта, или же шагнуть назад и добрать одну или, соответственно, две карты. Но, в ходе назад есть свое ограничение: можно поставить фигурку только туда где стоит один или два пирата (свои или противника – неважно). Благодаря ходу назад можно влиять на передвижение фигур противника.

В новом выпуске Картахена обновлен дизайн. Прорисовка стала ярче, части лабиринты двухсторонние (с одной – тюремный лабиринт, с другой – золотой песок Тортуги). Несколько дополнительных режимов игры и к ним жетоны. А также целая армия корсаров в модных треуголках. Смотря на коробку с игрой сложно предположить, что в ней спрятано так много всего:

  • колода карт;
  • лодка;
  • фигурки из дерева;
  • картонный лабиринт.

Все составляющие сделаны из плотного и качественного картона. А для раскладывания игры понадобится не так уж и много места.

Как же так скафандр?, — скажете вы, — уже ведь был ! Да, был. Да, писал. Но сегодня у меня есть новый прекрасный повод вспомнить об этой хорошей игре про пиратов, сбегающих из тюрьмы. Издательство GaGa Games недавно выпустило последнюю версию игры, которая состоит из базы и всяких разных дополнений. А ведь это как раз то, что нам надо!

Беги, пират, беги

По старой доброй традиции начну свой рассказ с заглядывания в коробку. У меня же есть еще с чем сравнить — с копией игры от Hobby World , купленной мною в 2012 году!

Первое отличие, которое мне бросилось в глаза — изменившийся дизайн компонентов. На карточках другие картинки, участки поля тоже нарисованы иначе. Миплы пиратов немного отличаются от старых (теперь они что-то тащат в мешке за плечами). Появились тайлы лодок (одна целая, одна затопленная) и картонные жетончики для одного из режимов игры.

В целом по качеству вроде все получилось неплохо. На некоторых участках поля есть крохотные белые крапинки (как будто от потертости), но во время игры я на них внимания не обращал, если честно.

План побега

Картахена от GaGa Games представляет собой самое новое издание, которое включает в себя разные режимы игры, которые можно было встретить в отдельных дополнениях. В общем, собрали все, что можно, в одной коробке.

На базовую Картахену я уже писал . С той поры у меня об игре не изменилось мнение, поэтому можно смело верить старому обзору.

Но если вам лень читать старые мысли и хочется узнать, как же в Картахену играть, то вкратце я об этом расскажу. В этой игре нужно продвигать фигурки пиратов из точки А в точку Б. Путь составляется из картонных туннелей, на которых нарисованы символы. Такие символы есть на карточках у игроков. В свой ход вы можете сделать от 1 до 3 действий, а именно:

  • сыграть карту и продвинуть своего пирата на ближайший символ в туннеле, который изображен на карте;
  • передвинуть одного своего пирата назад до ближайшей фигурки пирата и взять 1 или 2 карты (зависит от количества пиратов, к которым вы добавили своего).

Победит в игре тот, кто быстрее всех переместит всех своих пиратов из одного конца поля в другой.

В принципе, это все, что вам нужно знать об игре=) Да-да, правила игры очень простые и понятные для самого новичкого новичка на свете.

Меня же больше привлекали новые режимы игры, с которыми я раньше не встречался. Вот о них мне хочется рассказать подробнее.

На острове Тортуга

В этом режиме просто используется обратная сторона участков поля, которая воссоздает возможность побега с острова Тортуга. В принципе, это все та же Картахена , только символы на игровом поле располагаются иначе.

Этот режим просто дает возможность побегать по альтернативному виду дорожки.

Укороченный/удлиненный вариант

Еще один режим, не вносящий в процесс игры ничего нового. Он просто предлагает использовать либо часть участков полей, либо все. Хотите играть долго — используйте все 8 участков. Также можно использовать не все фигурки пиратов.

Специфический режим.

Полный побег

В этом режиме нам предлагают часть поля пробежать по земному участку, а часть по островному. Обе тропы располагаются отдельно друг от друга и заканчиваются они лодками. Сначала мы двигаемся по земному участку и собираем пиратов на лодке, которую потом можно пришвартовать к острову и продолжить побег по острову. В конце островного пути будет располагаться выход.

В чем же прелесть данного режима? Двигать лодки можно только в том случае, если на них есть ваш пират. Вернуть лодку с острова можно в том случае, если на подземном участке есть хотя бы один ваш пират.

В общем, для меня самое интересное в этом режиме — это правильно продумать план движения лодки, чтобы взять сразу пиратов побольше (максимум 3 за один раз).

Морган

Забавный режим, при котором получать карту можно двигая не своих пиратов назад, а чужих пиратов вперед. Почему это прикольно? Потому что вы помогаете чужим пиратам быстрее сбежать. Игра становится чуть быстрее, а действия других игроков более непредсказуемыми.

Этот режим можно использовать в любом другом режиме.

Флибустьеры

В этом варианте вводится лимит на количество карт в руке — не более 7. При этом никто не запрещает мухлевать и иметь больше карт. Прикол заключается в том, что когда кто-то играет карту с черным фоном, то все игроки должны сбросить лишние карты.

Специфический режим, если честно. Он просто заставляет игроков умерить свою жадность. А я не жадный игрок=)

Черная колдунья вуду

Это, пожалуй, самый интересный режим из всех, что есть в коробке. Когда игрок разыгрывает карту, то у него есть 2 варианта развития событий — либо он двигает пирата вперед (как обычно), либо играет свойство карты. Например, пистолет может забрать карту из руки другого игрока, крюк двигает сразу двух пиратов вперед, а сундук позволяет взять жетон сундука и посмотреть, что в нем скрыто — ядовитая змея или сокровища.

Что дает этот режим? Возможность сделать что-то полезное, если в руке находятся не очень хорошие карты. Иногда бывает выгоднее сыграть свойство карты, чем передвинуть пирата. Правда, в этой же замечательной возможности кроется и минус — игра становится более «задумчивой», тормознутой. К сожалению, в коробке нету отдельных карт-подсказок, в которых можно было бы подсмотреть свойства карт. Приходится постоянно подглядывать в правила и напоминать друг другу, что может делать лампа, крюк или попугай. По моему опыту довольно часто или забывается, что можно сыграть свойство карты (и это будет выгоднее), или ты сам не играешь свойство, потому лень думать=) Да, иногда бывает и так. Картахена — игра простая, и от нее и хочется получить легкий игровой процесс. С режимом колдуньи игровой процесс нагружается дополнительными возможностями. С другой стороны, если вам приелась база, то колдунья позволит вам наполниться впечатлениями от новых возможностей.

Как опытный игрок, скажу, что мне больше всего интересно было поиграть именно в этом новом режиме.

Итог

Я до сих пор считаю Картахену одной из лучших новичковых игр. Не самой лучшей-прелучшей, но я всегда с удовольствием достаю коробку с этой игрой, если ко мне в гости приходят люди, которые с настолками на «вы». Еще ни разу не было такого, что бы кто-то из игравших сказал, что Картахена совсем ничем не зацепила. На мой взгляд эта игра — прекрасный трамплин, чтобы потом схватить с полки что-то более сложное, более гиковское.

Конечно, за годы увлечения настолок я уже набаловался Картахеной , поэтому не могу сказать, что готов играть в нее и днем и ночью. Но периодически всегда с удовольствием играю.

Это отличная семейка, в целом рандомная, конечно (из-за случайного набора карт в руку), но веселая и нескучная.

Может быть я не был бы так заинтересован в новой версии игры от ГаГи, потому что у меня уже есть эта игра от Hobby World . Но есть одно но — в хоббиковской версии вскоре у меня начали расслаиваться карты. Это очень неприятно, играть начинаешь аккуратно, чтобы не добить карты совсем. Подклеивать боюсь, чтобы карты не получились краплеными. ХВ давно уже не продает эту игру, поэтому я был очень рад тому, что теперь ГаГа взялась за продажу этой отличной настолки. Тем более в новой, усовершенствованной версии.

Надеюсь, «гаговская» Картахена расслаиваться у меня не будет;)

Новая версия пестрит разнообразными режимами, правда большая их часть является по сути такой же базовой, но с небольшими прибамбасами. Из новых режимов я выделю Моргана и Колдунью вуду . Вуду можно играть по желанию (смотря у кого есть время на обдумывания дополнительных стратегий), а толкать чужих пиратов с помощью Моргана мне показалась очень интересной затеей.

Если у вас уже есть старая Картахена (например, от тех же хоббиков), то чего-то сильно нового в новой версии вы не найдете. К сожалению, варианта игры «Ямайка» в гаговской версии нету. Не знаю, по какой причине. Но вы и сами легко можете играть по правилам выбора карт из «Ямайки» и с гаговской версией — не беда.

Картахена — это такой город. Из его крепости в 1672 году бежала группа пиратов: они раскопали подземный тоннель, загрузились на шлюпку и добрались до Тортуги, где лесными тропами ушли в укрытие. Невероятный побег воспет в легендах и материализован в этой настольной игре. Правила довольно простые, доступные детям от восьми лет. И очень круто, что в небольшой коробке благодаря двусторонним компонентам можно сыграть постепенно во всю историю побега, от тюрьмы до укрытия.

Базовая игра: тюрьма — шлюпка

Вы расставляете поле подземными ходами вверх, а всех участвующих пиратов сажаете в тюрьму. На другой стороне тоннеля — заветная шлюпка. Победит тот, кто забросит на неё всех своих пиратов и отплывёт.

Пираты перемещаются с помощью карт. На каждой карте из тех, что достаются игрокам, изображён некоторый символ. Такие же символы есть на каждой клетке поля. Выложил карту — переставил пирата. Они могут двигаться вперёд или назад, с разными эффектами.

Следующая партия на Тортуге

Переворачивайте поле, получайте джунгли. Из весьма изношенной шлюпки все пираты высыпают на берег и пытаются таким же образом добраться до укрытия на конце тропы. А ещё можно объединить участки поля так, чтобы за одну партию сыграть весь побег от начала до конца. Там есть некоторые новые правила, которые нужно будет соблюдать, чтобы было интересно и честно. Что? Честно? Ой, ну, мы как не в пиратов играем.

Дарите её ценителям

  • Конечно, самым настоящим пиратам,
  • И маленьким пиратикам, которые обожают книги и фильмы про отважных воров,
  • Тем, кто любит историю и кайфует от разыгрывания разных сюжетов на столе,
  • Любителям Испании и Латинской Америки — тут всё такое историческое,
  • Фанатам фильмов про побеги (не растений, а людей),
  • Семье, которая часто путешествует, чтобы знали, что делать, если попали в иностранную тюрьму.

Что тут внутри

  • 8 двусторонних частей поля: на одной стороне тропинка, на другой подземный ход,
  • Участок с тюрьмой,
  • Участок со шлюпкой,
  • 102 карты с символами: 6 типов,
  • 30 деревянных пиратов пяти цветов,
  • 8 жетонов с сундуками,
  • 2 жетона шлюпки,
  • Правила игры.